КРУГОСВЕТКА  ЗА  8  МЕСЯЦЕВ  !!! 


САЛЬТА

04.09.09 | 20:31

Сегодня заказали экскурсии на 3 дня вперед и решили передохнуть перед длительными поездками. Завтра нас ждет поезд в облаках!
А еще сегодня были на главной площади, где наблюдали большой детский религиозный праздник. Было много людей, детей с взрослыми, перед Кафедралом выступал местный кардинал. Очень необычно и интересно! Потом зашли в Кафедрал и о чудо! Там стояли статуи Девы Марии и Христа Чудотворца, которые мы накануне искали в соборе Сан Франциска. Оказалось, что они всегда стоят в Кафедрале, в Инете неверная инфо. Статуи утопали в цветах, перед ними было множество людей из Сальты, со всей Аргентины и не только. Постояли и мы там. Теперь уж точно все будет хорошо…



ДОРОГА В ОБЛАКА

05.09.09 | 20:37

"А я хотел как ветер петь,
 И над землей лететь,
 Но так высока и так близка,
 Дорога в облака… "
Браво


Трен а лас Нубес или Поезд в облака – уникальный поезд, который идет всего раз в неделю из Сальты, проходит по высокогорью и поднимается на высоту 4200 метров. Это одно из двух знаковых мест, ради которых мы и приехали в Аргентину, о втором расскажем чуть позже.
В субботу рано утром потянулись цепочки людей к железнодорожной станции. Кто-то, как и мы, купил электронные билеты на поезд, кто-то стоял в кассу - людей было много. Всего поезд вмещает 640 пассажиров, т.е. в год на нем могут проехать максимум 30 тыс. человек. Мы разместились на своих местах и поезд тронулся. Мимо проносились небольшие аргентинские деревушки, кое-где зеленели поля, вдали в тумане угадывались очертания Анд. Нас попросили закрыть ставни – детишки местные озоруют. Ставни закрыли, стало как-то грустно. Проводники, будем их называть так, изо всех сил старались развлечь пассажиров рассказами об истории создания железной дороги и конечной точки маршрута – гигантского виадука. Это самый большой из всех высокогорных виадуков мира. Он расположился на высоте 4200 метров, длиной более 200 метров и высотой более 60(!) метров. К этому инженерному чуду мы и держали наш путь.
Ставни открыли, видимо все дети с камнями в руках остались позади. Поезд уже поднимался в горы, периодически двигаясь зигзагами, проезжая небольшие, но многочисленные туннели. Наконец переехали перевал и … нереально описывать, то, что открылось нам. Многочисленные горы, острыми пиками смотрели в голубое небо. Они были практически всех цветов радуги: серые, коричневые, желтые, зеленые и даже голубые. Внизу бежали маленькие и стремительные речушки, через которые мы переезжали по небольшим железным мостикам. Вагоны поезда были шире колеи и иногда совсем не было видно моста. Создавалось ощущение, что мы парим в воздухе, нависая над пропастью.
Любоваться высокогорьем Аргентины можно бесконечно! Стали появляться кактусы, в изобилии растущие на высоте от 1500 до 3000 метров. Эти колючие гиганты достигают в высоту 5-ти метров! Россыпь кактусов на склоне гор - этими пейзажами мы любовались около 3-х часов. Проводники всех угощали листьями коки, которая помогает от горной болезни. Попробовали их и мы. Немного горьковато, язык немеет, но в целом ничего, жевать можно (вернее, их нужно, оказывается, не жевать, а закладывать за щеку, и держать 2-3 часа, а затем менять). Да, в Аргентине, на высокогорье разрешен провоз 30 граммов листьев коки, для личных нужд. Если больше, то могут быть проблемы с законом.
За окном исчезли кактусы, и стали преобладать небольшие кустарники и редкими необычными пучками росла желтая трава. Мы поднялись на плато. Изредка и, к сожалению, вдали, можно было разглядеть стада лам и викуний. Иногда лиса необычного буро-желтого цвета, напуганная шумом поезда, срывалась с места и мчалась прочь. Флегматичные ослики, мрачно пережевывающие траву, провожали нас своими большими и грустными глазами.
Мы подъехали к небольшому городку под названием Сан Антонио де лос Корбес. Высота 3750 м. Немного кружится голова, но в целом все в порядке. Отправление. Следующая остановка – виадук. Путь стал уже, поезд прижимался к скалам, словно хотел зацепиться за них. Показалась заброшенная шахта, где мы остановились на 5 мин для адаптации к высоте. 4100 метров. И тут нас накрыло! Сердце стало биться часто с каким-то рваным ритмом, голову словно стянуло обручем, стало тошнить – налицо все признаки горной болезни. Лихорадочно шарим по карманам в поисках коки – пусто. Сердобольные старушки из Буэнос Айреса, видя наше состояние, поделились своими запасами. Набив щеки кокой, пошли дышать кислородом – в каждом вагоне есть баллоны. Сразу стало легче. И тут, под торжественные звуки музыки из динамиков, поезд медленно пополз на виадук.
4200 метров. Народ весь прильнул к открытым окнам. Мы ехали по гигантской железной конструкции. Отбрасываемая тень удлиняла виадук минимум в два раза, превращая и без того внушительное сооружение в странный фантасмагорический каприз безумного инженера. Где-то бесконечно далеко внизу маленькими муравьями стояли, замерев от восторга, люди. Голова кружилась, и было непонятно: поезд стремительно падает в пропасть или, оправдывая свое название, взлетает к облакам в обрамлении бесконечно красивых гор…
Достигнув конечной станции, мы пошли прогуляться по смотровой площадке. Вид стоящего, изогнутого дугой поезда внушал уважение. Рядом с каждым вагоном, то тут, то там  лежали несколько человек  с обмороками, а рядом суетились медсестры - благо кислорода хватало на всех. Но нам уже было лучше. Мы прозвали себя «кокаиновыми хомяками», т.к. коки с перепуга, набили в рот слишком много.

Странно, мы были в Эквадоре на 4100 и не испытывали серьезного дискомфорта. Что будет, когда мы будем жить на этой высоте по несколько недель подряд? Остается надеяться, что организм адаптируется.
Обратно ехали тем же путем и, сидя у открытого окна, не уставали любоваться фантастическими пейзажами. Именно ради таких минут мы и планировали свое путешествие! Очень надеемся, что вторая знАковая точка в Аргентине оставит не меньше впечатлений и эмоций!



ЛОС КАРДОНЕС и КАЧИ

06.09.09 | 20:49

Сегодня, на следующий день после Поезда в облака, мы поехали в маленький городок под названием Качи. Качи расположен на высоте в 2200 метров и примечателен тем, что его маленькие улочки сохранились практически нетронутыми с середины 16 века.
Рано утром, сонные и угрюмые, мы двинулись в путь на маленькой машине в сопровождении гида-водителя и семейной пары пожилых аргентинцев. Наш путь лежал в горы через перевал высотой в 3300 метров и дальше по высокогорью через национальный парк Лос Кардонес в городок Качи. По узкой дорожке серпантина мы начали взбираться вверх. Серпантин грунтовый, пыль стояла столбом, а на некоторых поворотах водитель притормаживал, аккуратно переезжая через небольшие ручейки, стекающие прямо в пропасть. Оказывается, сейчас, зимой, на севере Аргентины сухая погода и многие реки просто пересохли. И эти небольшие ручейки летом, в январе – феврале, превращаются в грозные потоки, прерывающие всякое сообщение между населенными пунктами в горах.
Горы нас опять встретили многообразием цветов. Вчера казалось, что красивее пейзажа мы не увидим больше – сегодня в немом восторге опять любуемся красочными оттенками. Много оттенков зеленого – это медные запасы. И красного – железо. К тому же в этой долине начали цвести персиковые деревья и восхитительные цветки розовели на фоне величавых гор.
На высоте в 3300 метров стояла маленькая часовня местной святой Мамы Пачи (мать земли), куда прихожане приносят в качестве подношения сигареты и листья коки. Вообще, как мы поняли, кока является неотъемлемой частью местной культуры. Употребление листьев коки и различных продуктов на ее основе здесь в порядке вещей.
Проехав дальше и спустившись на плато, мы прибыли в  Парк Лос Кардонес. Лос Кардонес – это особый вид местных кактусов, которые, как мы уже писали, произрастают на высоте от 1500 до 3000 метров и в высоту достигают гигантских размеров. Растут эти волосатые гиганты очень медленно по 3-4 см в год(!) поэтому, чтобы достичь таких размеров им приходится стараться по 300-400 лет(!). Немудрено, что правительство Аргентины защищает Лос Кардонес от уничтожения, и учредило такой замечательный парк. Странно, но на въезде в парк нет ни одного кактуса – вот такой казус.
По мере нашего продвижения, кардонес стали попадаться все чаще и чаще и наконец, мы выехали на равнину, где их концентрация достигла максимума. Посередине равнины идет живописная дорога. Сейчас она асфальтная, но проложена точно там, где была дорога инков. До сих пор не разгадали тайну, как инки делали такие идеально ровные дороги. По одной из версий, они поджигали и катили огромный шар, а потом насыпали дорогу по его следам.

Кактусы рассыпались на многие десятки километров. По легенде, они охраняли дорогу в Зачарованную долину. Причудливой формы колючие и волосатые, крохотные от нескольких сантиметров и гигантские до 5-6 метров в высоту; худые с одним стволом и важные, жирные с многочисленными отростками, эти гиганты раскинули свои владения у подножья цветных изрезанных гор. Мы бродили между ними, зачарованно трогая руками шершавые, зеленые крепкие стволы, стараясь избежать уколов могучих колючек. Некоторые кактусы напоминали своей формой вскинутые руки с пальцами, некоторые - зеленых великанов, застывшими на этом плато. Мы могли бы бродить в этом месте еще долго, но призывный гудок нашей машины звал нас дальше в городок  Качи.
Нереального белого оттенка дома (из адобы), мощеная грубым камнем мостовая, очень яркая центральная площадь с церковью с великолепной колокольней – и все это у подножья Анд, с виднеющейся вдали заснеженной вершиной Невада. Городок очень маленький, но весьма уютный и милый. Мы просто ходили по тихим улочкам, наслаждаясь пейзажами и архитектурой; обедали в местной забегаловке, где сидеть надо на грубо сколоченных скамьях на свежем воздухе, где мясо при тебе повар запекает на углях в бумаге, а рядом преданно смотрят в глаза несколько голодных собак. Мясо потрясающее! Качи интересный, спокойный, красивый и тихий городок.
Обратно ехали очень быстро, чтобы успеть проскочить опасный горный серпантин по наступления сумерек. Наш гид Хавьер оказался фотографом-любителем и в этот день нам не пришлось самим искать места для съемок, так он прекрасно знал откуда открывается самый красивый вид.
А еще мы впервые увидели здесь кондоров!!! Они парили в воздухе, на фоне голубого неба, зеленых и красных гор, величественные и гордые!!! Очень красиво!!! В Сальту вернулись уже под вечер и, перекусив, отправились спать – завтра опять ранний подъем.



ХУХУЙ, ПУРМАМАРКА, УМАУКА и ТИЛЬКАРА

07.09.09 | 20:52

Сегодня последний из трех дней нашего марафона вокруг Сальты. 
Мы поехали в компании очень странных и интересных людей в городок Умаука на север. Чарли, так зовут одного из них, американец, и в Аргентине впервые, куда его привезла жена – Рози, родившаяся в Мендозе, и уехавшая учиться в США, где она вышла замуж и осталась работать медсестрой. Сейчас они путешествуют по Аргентине уже шестую неделю. Очень эмоциональная Рози, не замолкая и постоянно переходя с испанского языка на английский и обратно, уравновешивалась веселым, но немногословным Чарли.
Наш гид на сегодня, Фернандо, путешественник со стажем, побывал и в Антарктиде, где видел королевских пингвинов, и в Пуерто Мадрине, где касался руками живых китов, очень живо повествовал о здешних красотах.
А пейзаж за окном разительно отличался от всего, что мы видели на Севере Аргентины. Мы ехали по старательно заасфальтированному серпантину. Дорога извивалась так, что после пары поворотов мы уже наблюдали путь, по которому ехали всего минуту назад. Нас окружал настоящий дождевой лес, зеленой массой раскинувшийся вокруг. С веток свисали лишайники, красивые орхидеи примостились отдохнуть в тени больших листьев. Ярко розовые листья деревьев лопаччо, выглядели инопланетно в этой зеленой пестроте.
Мы въехали в провинцию с интересным для русского слуха названием Хухуй. Эта самая северная провинция Аргентины и граничит она с Боливией и Чили. Примечательно, что сейчас зимой, на севере страны, почти все реки высохли и мы постоянно пересекали странные каменистые пустые русла по мостам, где читали названия Рио Бланка, Рио Гранде т.д. Через полгода на месте сухого песка и мертвого камня будут бурлить полноводные реки, некоторые шириной более километра. Столица этой провинции - Сан-Сальвадор де Хухуй осталась позади, и мы приехали в знаменитый город Пурмамарка.
Пурмамарка был основан на месте бывшего города инков, которых прогнали пришедшие из-за океана испанцы. Через несколько веков, в этих местах опять лилась кровь в войне за независимость Аргентины. Городу не везло – его разрушали и отстраивали заново целых 7(!) раз. Но примечателен он вовсе не своей архитектурой, а месторасположением. Он находится как раз под Семицветной горой, чьи оттенки фиолетового, красного, желтого, зеленого и прочих цветов завораживают глаз. Гора действительно очень красива. Единственное, что портило впечатление – это ветер и пыль. Периодически налетая, пыль закрывала обзор, начиная с пяти метров. Мы, как могли, спасали фотоаппараты и старались устоять на ногах.




После Пурмамарки дорога шла между красивейшими горами, на север, прямо к границе с Боливией, в город Умаука на высоту в 3000 метров. В центре этого города потрясающая скульптурная композиция, посвященная борьбе за независимость Аргентины. В обрамлении кактусов и фонарей, на постаменте символ независимости - гигантская мужская фигура с выброшенной верх рукой. Оттуда сверху открывается восхитительный вид на город и близлежащие горы.
Опять начала кружиться голова, пришлось пожевать коки. Так, жующие зеленые листья, мы уехали в Тилькару – древнее поселение инков. На самом деле это поселение было практически полностью восстановлено археологами. Сложены из древних камней, укрепленные сухими стволами кактусов, дома представляют собой потрясающее зрелище! На вершине большого холма, обрамленные вершинами гор, утыканные колючими кактусами, дома инков смотрелись как настоящие и жилые. Поэтому мы не сильно удивились, когда рядом с одним из входов встретили инку. К сожалению, только его статую, заботливо восстановленную руками тех же археологов. Очень захотелось в Перу на Мачу Пикчу. Может быть, мы посвятим этому месту не один день.
В Сальту мы приехали уже глубокой ночью. С вершины весь город был, как колония светлячков, виденных нами на реке Ориноко. В Сальте проживает 650 тыс. человек, но редко встретишь дома выше трех этажей. Поэтому город, как плоский блин раскатан по поверхности земли на много километров. Тепло попрощавшись с попутчиками, мы пошли спать.
Через день мы покидаем Сальту ла Линда – Прекрасную Сальту и начинаем большое автобусное путешествие по Аргентине!



НОЧНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

09.09.09 | 01:30

В Ля Риоху из Сальты мы поехали на большом автобусе компании Андесмар – крупного оператора на рынке аргентинских перевозок людей и грузов. В Аргентине, где пространства огромны и немногим уступают России, на железных дорогах практически никто не путешествует. Зато автобусное сообщение развито очень хорошо – практически из любого города можно добраться в любую точку страны всего с одной - двумя пересадками.
Автобус комфортабельный, двухэтажный – на первом этаже первый класс с кроватями и спецобслуживанием, на втором тоже очень удобно, но попроще и подешевле. Мы решили, что, когда едем ночью, то берем первый класс, а когда передвигаемся днем, то сойдет и второй. Сев в автобус и вдоволь наигравшись с креслами, мы поели и быстро заснули…
Проснулись на какой-то станции рядом с бензоколонкой. Автобус стоит и никуда не едет. Проверили рюкзаки – все в порядке. Стоим ждем. Мимо пробегают люди, жестикулируют. Стоим ждем. Радует то, что рядом с нами также сидят еще местные аргентинцы – товарищи по несчастью. Пришел стюард и попросил всех перейти в другой автобус, оказывается – наш сломался по дороге. Все-таки без приключений у нас не бывает! Перешли в точно такой же автобус и спустя некоторое время спокойно уснули… И прибыли утром в Ля Риоха практически без опозданий…





Все материалы и изображения на данном сайте являются частной собственностью. Все права защищены ©  2009 г.
Изображения карт являются собственностью National Geographic © Все права защищены.



ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS