КРУГОСВЕТКА  ЗА  8  МЕСЯЦЕВ  !!! 


ПИНГЬЯН – ЛОНГШЕНГ – ГУЛИНЬ – ПЕКИН

01.04.10 | 16:16

" Знаешь, мы столько лет в пути,
  И все сложнее нас спасти,
  Надо все бросить и уйти,
  Но остаемся…"
  Наив

Сегодня нам предстоял трудный день. Впереди долгий путь в Пекин.
С утра, позавтракав, мы спустились с небес на землю, а точнее с террас к местной автобусной станции, откуда ровно в девять отошел микроавтобус набитый местными крестьянами. Все-таки, странно, что в одних городах Китая автобусы ходят по расписанию, а в других пассажиры мучаются неизвестностью, ожидая, когда заполниться весь транспорт. По вчерашнему серпантину, мимо гостеприимной деревушки яо, мы через полтора часа добрались до Лонгшенга. Именно здесь надо делать пересадку, если вы хотите попасть в столицу провинции, в Гуйлинь. А мы очень хотели, потому  что именно оттуда собирались улетать в столицу Китая в Пекин.
Покинув автобус, мы не успели сделать и пары шагов, как на нас набросилась немолодая китаянка. С дикими криками: «ГууууйЛинь! ГууууйЛинь» она, схватив нашу сумку, побежала в противоположную от станции сторону. Оказалось, что интересующий нас автобус только что отчалил, а следующий уходил лишь через час. Однако у водителя был отличный слух, и через пару минут мы уже сидели на жестких креслах. Автобус бодро колесил по дороге. Мы скучали, тут даже не транслировали, уже набившие оскомину, юмористические шоу. Китайцы украдкой курили в салоне, выпуская дым в приоткрытые окна. Удивительно, что при такой активной курящей позиции мужского населения, мы ни разу не встречали, чтобы в Китае курила женщина.
Вот на горизонте показались холмы – верный признак того, что Гуйлинь уже близко. И точно, через полчаса мы уже въезжали на местную автобусную станцию. Теперь предстояло найти аэропорт. В Гуйлине большой международный аэропорт, но из-за неровностей рельефа местности он вынесен далеко за черту города и располагается в 40 километрах за городской чертой. Доехать до него можно на шаттл-басе со специальной остановки, довезти до которой мы попросили водителя-рикшу. В ответ она (везет нам на водителей женщин в Китае!) согласно покивала головой и за 10 юаней (1,5 доллара) повезла к остановке автобуса. И уже практически на самой остановке нас перехватил …другой водитель. Естественно, тоже женщина, она что-то голосила на местном диалекте и активно махала руками. Из ее жестикуляций мы поняли, что она хочет нас везти в порт, но не за стандартную плату такси в 90 юаней, а всего лишь за 40. Поскольку цена билета на автобус составляет 20 юаней с человека, мы согласились и закинули свои рюкзаки багажник авто. Какой-то странный путь у нас сегодня. Не успеваем выйти из одного вида транспорта, как нас тут же, без промедления, сажают в другой. Весьма странно, особенно для Китая, где мы привыкли к долгим и томительным ожиданиям.
Наш водитель, между тем, очень сильно нервничала и куда-то торопилась. Она периодически бросала на нас странные взоры и кому-то звонила по мобильнику. Разговор велся на китайском, поэтому о чем он был – тайна за семью печатями. На всякий случай мы сунули ей путеводитель с иероглифами изображавшими аэропорт, показали картинку самолета и помахали руками, имитируя крылья. Несколько ошалев от таких активных пассажиров, наш водитель, тем не менее, покивала головой, дескать, не бойтесь, все путем. А путь как раз привел машину к платной трассе. И тут совершенно неожиданно вместо того, чтобы поехать прямо по шоссе, наш автомобиль развернулся и рванул в подворотни весьма сомнительного характера. Мы немного напряглись. Эта дорога совсем не была похожа на путь в крупнейший международный аэропорт южного Китая. А когда мы въехали в тупик, и из стоящего рядом грузовичка к нам бросилось несколько пацанов-подростков, тут мы поняли, что попали в ловушку. Благополучно избежав налетов в неспокойной Южной Америке, нас будут грабить в совсем не криминальном Китае?! Но налетчиков совсем не интересовали наши персоны. Окружив машину, они возбужденно затеяли дискуссию с женщиной-водителем. О чем шел разговор – непонятно, но по его окончании, наша дама отдала 2 (!) юаня и спокойно поехала дальше между наваленных бетонных блоков. Через пару минут мы выехали на асфальтовую трассу. Оказывается, таким образом, она не заплатила за проезд по платной дороге, а местные Остапы Бендеры делали свой маленький бизнес, продавая билеты на знаменитый Провал. Уж больно это по-российски - еще раз убедились мы в схожести наших наций.
Минут через сорок мы покинули наше импровизированное такси и вошли в гигантское здание гуйлиньского аэропорта. Пройдя регистрацию, мы познакомились с китайской службой безопасности, которая общупала практически каждую складку на нашей одежде. Но контрабанду мы не возим, и поэтому претензий не возникло.
Полет протекал стандартно и удобно – в этом Китай ничем не отличался от многочисленных стран, в которых нам уже доводилось пользоваться услугами авиакомпаний. Но как только наш воздушный транспорт приземлился и вырулил на посадочную полосу, как какой-то дедушка резво кинулся к выходу. В принципе логично, если приземлились, то надо выходить. Пришлось его ловить всем самолетом и усаживать на первое попавшееся место, где он и провел еще минут десять, пока самолет отыскивал нужный терминал. Воздушные ворота в Пекине – это целый город со своими улицами, станциями и жителями, ведь новый порт, открытый к олимпийским играм 2008 года, стал самым большим аэропортом в мире(!)…
Ура! После почти месяца странствий по Китаю, мы вернулись в столицу Поднебесной. Уже знакомый поезд до центра города, метро, и через час мы стоим на пороге хостела. А в хостеле нас никто не ждал. Странно, в наш первый визит мы грешили на систему бронирования, поэтому из Гуйлиня просто написали на почту хостела и получили подтверждение и специальную цену. Получить-то мы ее получили, но об этом кроме нас и загадочного автора письма никто не был в курсе. Пришлось битых полчаса доказывать, но нас обязательно надо поселить в дабл и взять за это не 300 юаней в сутки, а 160. В конце концов, логика и русский напор победили, и мы блаженно растянулись на взятых с боем кроватях…
Кругосветка подходит к концу…



ВЕЛИКАЯ КИТАЙСКАЯ СТЕНА. МУТИАНЮ

02.04.10 | 16:28

В наш первый визит в китайскую столицу мы уже посетили эту самую главную достопримечательность Поднебесной. Тогда, после мучительных сомнений, был выбран участок Симатай, где мы практически в одиночестве бродили по диким участкам Стены, наслаждаясь драматическими видами убегающей вдаль ленты. В этот раз мы хотели увидеть более окультуренную часть и поначалу намеревались поехать в Бадалин – самый посещаемый участок стены в Китае. Но нас отговорила Лена, живущая в США в Чикаго. На сайте Одноклассники.ру она настолько эмоционально расписала, как выглядит Бадалин в гроздьях китайских туристов, когда из-за голов и человеческих тел не видно ни каменных зубьев, ни самих стен. Кошмар! Поэтому мы решили остановиться на другом участке – Мутианю (Mutianyu), находящемся в 120 километрах на северо-западе от Пекина. Добираться туда долго и нудно надо на двух автобусах с пересадкой, поэтому мы просто купили тур в хостеле вчера, вечером по приезду, и уже в девять утра на небольшом минебасе быстро мчались прочь по пекинским улицам.
В Мутианю прибыли через полтора часа – на общественном транспорте было бы сильно дольше, но и, безусловно, дешевле. Мы в эти оставшиеся дни нашего путешествия, что называется, гоним лошадей, стараясь успеть как можно больше. На гребень Стены здесь можно подняться различными способами: пешком, на закрытой канатной дороге и на открытой канатке, весело болтая ногами. Мы выбрали открытую канатку, и через пятнадцать минут уже стояли на Великой и Китайской. Здесь, пожалуй, единственное место, где для достижения местной достопримечательности не надо долго и нудно топать пешком – нас привезли прямо к подножью Стены.
Это была совсем другая Стена. Обновленные участки с большими зубцами, расположенными под различными углами, выглядели гордо и красиво. Охранные башни, отбрасывая длинные тени, приглашающе раскинулись по всему периметру Мутианю – на этом небольшм трехкилометровом участке расположены 23 сторожевые вышки, на многие из которых можно взобраться.
Стена в Мутианю защищала стратегически важные объекты, отсюда такое количество башен. В отличие от Симатая, здесь мы не увидели убегающей на многие километры гигантской ленты, зато вид самой Стены и ближайших участков были выше всяких похвал. Вокруг нас кипела жизнь – многочислоенные туристические группы взбирались и спускались с поверхности Стены. И если на Симатае нам попадались лишь редкие парочки, то здесь не менее двухсот человек стали нашими нежданными провожатыми. И это считается небольшим количеством людей! Приходилось останавливаться и подолгу ждать в особо интересных местах, пока пройдут многочисленные китайские и европейские группы. Русскую речь и русский мат мы также здесь слышали. Добро пожаловать в Пекин – здесь наших соотечественников в достатке. Очень много было казхских школьников. Разговаривали они на русском, - в Казахстане два государственных языка, но услышав нас, сразу зачем-то перешли на казахский. И даже парочка арабских женщин торопливо пробежали мимо нас – редкие гостьи в этих местах.
Нас очень впечатлил этот участок Стены. Именно здесь можно увидеть, как она выглядела в те далекие годы, когда еще не была аттракционом для миллиона туристов со всего мира, а выполняла исключительно утилитарные функции – защищала страну от набегов. Если вы хотите побродить в одиночестве по дикому участоку стены с полуразрушенными краями, с восхитительными видами уходящей в бесконечность извилистой каменной гряды – добро пожаловать в Симатай. Если вы фанат треккингов и не мыслите без них свою жизнь, то езжайте в Джишалинг и пройдите километров десять прямо по гребню Великой Китайской Стены до Симатая. Если вы хотите насладиться восстановленными участками с грозными сторожевыми башнями и лицезреть Стену во всей ее великолепной мощи в окружении не очень большого количества народу – держите путь в Мутианю. Если у вас мало времени и вас не смущают гигантские толпы людей, то Бадалин, все-таки, очень красивая часть Стены, не стоит забывать об этом. Есть еще несколько участков Стены, доступных для посещения, но про них пока мы ничего не можем рассказать.
Спустились вниз традиционным способом - на канатной дороге. Но для любителей экстрима есть спуск по жестяному желобу на собственной попе. Туда вела огромная очередь, и мы предпочли не стоять в топле, а лишних полчаса побродить по молчаливым камням…
Пообедав, вернулись в Пекин. Уже близился вечер, погода была на редкость замечательная, и мы, проехав пару остановок на рейсовом автобусе, поднялись на Угольный холм, что находится в парке Джиншань прямо напротив северных ворот Запретного Города. Отсюда на закате великолепный вид на Пекин, желтые раскидистые крыши Гугуна и Круглый Город в противоположном направлении от знаменитого Императорского Дворца. Долго смотрели на столицу Китая, купающуюся в лучах заходящего солнца…
А уже ночью пошли ужинать в полюбившийся нам ресторан
Sunshine Kitchen
. Именно здесь мы ужинали потрясающей уткой по-пекински месяц тому назад. Но сегодня планы были другими. Мы начали с рыбного супа с китайской капустой и молодыми кальмарами с имбирем. Продолжили немного странным на вкус морским огурцом со стеблями бамбука и жареной каракатицей. А закончили потрясающими гигантскими морскими гребешками с капустой брокколи. Пекинское пиво прекрасно дополняло этот  ужин, а красный чай из хризантем был просто превосходен в качестве десерта… Наевшись, пошли отдыхать – Кругосветка подходит к концу…



ИТОГИ КИТАЯ

03.04.10 | 16:39

Зачем ехать:
- Пекин: Запретный Город, Храм Неба, Великая Китайская Стена (!!!), Летний Дворец (мы не были), Утка по-пекински
- Лоянь: Храм Шаолинь, Храм на горе Сонг (!!!) рядом с Шаолинем, Пещеры Лонгмэня
- Сиань: Терракотовая Армия, Хуашань (!!!), Гусиная Пагода, Башня Колоколов, Башня Барабанов (мы не были), мусульманский квартал (мы не были)
- Ченгду: Гранд Будда (!!!), Парк Панд (!!!), Эмешань (мы не были)
- Тибет (!!! мы не были)
- Куйминь: Бамбуковый Храм, Каменный Лес (!!!)
- Гуйлинь: карстовые холмы, пагоды Луны и Солнца (мы не были), пещера Семи Звезд (мы не были), рисовые террасы Драконового Хребта (!!!), круизы и рафтинги по реке Лицзян (!!!)
- Янгшу: карстовые холмы, Лунный Холм, Серебрянные Пещеры (мы не были), Тысячелетний Баньян (мы не были), круизы и рафтинги на реках Лицзян и Ялонг (!!!), ночное световое шоу (!!!)
А еще Шанхай, Суджоу, Ханчжоу, Хуаншань, Хайнань, Датонг, Урумчи и множество других интересных мест в Китае, где нам пока еще не удалось побывать…

Что не понравилось:
- Как китайцы прочищают свои носоглотки. Этот клокочущий утробный звук мы не забудем никогда
- Холод в Пекине
- Курят везде и всегда. На перроне в ожидании поезда под надписью No Smoking; в самом поезде, одновременно пытаясь чистить зубы; в автобусе, слегка приоткрыв окошко и так далее…
- За исключением Пекина, практически нигде никто не понимает английский язык
- На ж/д платформу пропускают только за полчаса да отправления поезда
- Ужасные китайские автобусы, где приходится сидеть в ожидании, когда же он заполниться. Время теряется в огромном количестве
– Мириады китайских туристов, которые постоянно лезут в кадр

– Курица с дроблеными костями запеченная в бамбуке 

Что вкусного:
- Утка по-пекински
– Курица в карамели
– Гун бао из курицы или свинины
– Рыба на пару в Гуйлине
– Баклажаны в меду
– Баклажаны по-сычуански
– Дамплины и баоцзы
– Жареные огурцы
– Рыба в пивном соусе в Янгшу
– Утка в апельсиновом соусе
– Мясо яка с жареной картошкой
– Жареная картошка по-сычуански с зеленым перцем
– Овощной суп с томатами и грибами
– Свинина в кисло-сладком соусе с ананасами
– Улитки в остром соусе

– Жареные кальмары с имбирем и зеленым луком
– Нежные гребешки с капустой брокколи
– Пиво, всевозможных сортов
- Зеленый чай
– Чай из хризантем
– Чай из бутонов роз
– Сок из чернослива

Полезные советы:
- В Пекине, равно, как и в любом другом городе Китая не слишком дорогое такси. Но рядом с известными достопримечательностями, такими как Гугун, водители будут ломить огромную цену. Не садитесь к ним в машину. Отовсюду легко добраться на автобусе и/или метро
- Если едете на такси, то водитель может попросить дополнительно к счетчику 1 юань. Это нормально, это топливный сбор, о чем гласит надпись на китайском на приборной доске
- Не просите монахов Шаолиня разрешения их сфотографировать. Скорее всего, вам откажут. Поэтому стоит сделать снимок, а если монах будет протестующее махать руками, улыбнуться и убрать фотоаппарат
- Не берите на двоих два первых блюда. Если вы закажете один суп, то вам принесут огромную миску, наполненную до краев, и две тарелки
- Будьте готовы к тому, что даже если вы скажете официантке бу ла или бу яо ла (не остро) и она покивает вам в ответ, принесенное блюдо будет щедро приправлено огнедышащими специями. Хороший вариант заливать все это чаем и заедать абсолютно нейтральным рисом
- Учитесь кушать палочками. За исключением Пекина, ни в одном ресторане не было ни вилок, ни ножей. Или, как вариант, носите с собой приборы в кармане
- Используйте подручные средства типа ж/д билетов, чтобы показывать необходимые вам иероглифы пунктов назначения. Также хорошим подспорьем будут картинки с различными изображениями и русско-китайский разговорник с обязательным написанием слов с китайскими иероглифами. И просто необходимым инструментом является ручка и листок чистой бумаги
– По-китайски «Спасибо», не кси-кси, как указано во многих справочниках, а се-се или сиа-сиа
- До пещер Лонгмэня идет местный городской автобус №81 из Лояня. Его остановка рядом с ж/д вокзалом, как выйдете - сразу налево. Ехать около 50-ти минут. Пещеры – конечная станция, так что точно не заблудитесь - До монастыря Шаолинь из Лояня идет междугородний автобус с восточной автобусной станции неподалеку от ж/д вокзала. Надо перейти дорогу и сразу налево. Просто подойдите к входу и назовите пароль: «Шаолинь». После этого вас проводят к кассам, продадут билет и усадят в автобус, а также скажут, когда выходить. Ехать полтора-два часа в одну сторону
- Всегда просите визитную карточку или рекламный буклет вашего хостела или отеля на китайском языке. В случае чего, в него можно потыкать прохожим или водителю, который доставит вас домой
- При переезде между городами отдавайте предпочтение железным дорогам, а не автобусам. Они передвигаются по графику, у них не бывает пробок, и они прибывают всегда на один и тот же вокзал
- Для подъема на гору Хуашань совершите следующие действия. В Сиане рядом с железнодорожной станцией есть остановка автобусов. Тыкаете в нужные иероглифы, и вас посадят в необходимый бас. Ждать придется, пока он не заполнится, от получаса до двух часов. Альтернатива – железная дорога. По приезду в поселок Хуашань вы берете такси и доезжаете до входа на гору. Там покупаете входные билеты и билеты на шатл-бас до подножья самой горы, или идете пешком. У подножья горы начинайте подъем, либо воспользуйтесь услугами канатной дороги, для чего приобретите еще один билет. Также вы можете не пользоваться услугами шатл-баса и канатной дороги и подняться на Хуашань пешком. До верхней остановки канатки вы будете подниматься около 4-х часов. Откуда до Восточного пика еще полтора-два часа горных тропинок
- Четко представляйте, на какой пик Хуашань вы хотите попасть. Скорее всего, у вас хватит сил и времени только на один-два пика. - Чем выше в гору, тем дороже стоят еда, сувениры и проживание, если оно вам необходимо. - На осмотр Гигантского Будды в Лэшане у вас уйдет целый день, не меньше
- Гигантского Будду с лодки лучше всего смотреть во второй половине дня, потому что он сидит лицом на запад - Гигантских панд лучше всего наблюдать с утра во время кормления. Для этого стоит приехать в центр разведения панд в Чэнгду к восьми утра. Хороший вариант заказать эту экскурсию в вашем хостеле или отеле
– В Ченгду очень много такси, но все они перманентно занты. Поэтому всегда имейте альтернативный способ в виде общественного транспорта
- Пермит до Тибета делатся 4-5 рабочих дней. Имеет смысл заранее списаться с хостелом или тур агентством для его изготовления
- До Каменного Леса Ши Лина из Куйминя можно доехать следующим образом. Сначала вы добираетесь до железнодорожной станции на автобусе №64, 2 или другом. Если смотреть на вход в вокзал, то слева будет автобусная станция. Надо подойти и потыкать иероглифы людям с красными перевязями. Они очень похожи на наших свидетелей на свадьбе. После чего вас погрузят в микроавтобус и отвезут на Восточную Автобусную Станцию, где пересадят в большой автобус, который домчится за 1,5 часа прямо к входу в Каменный Лес. Альтернативный вариант – самому добраться до Восточной Автобусной Станции на автобусе №60 от того же ж/д вокзала
- Приезжайте в Ши Лин как можно раньше. Около двух часов дня туда привезут организованные группы, и вы будете заперты в каменной ловушке вместе с разгоряченными китайскими туристами
- Не покупайте 20 и 21 ряд в китайский плацкарт – это места рядом с туалетом
- В Гуйлине и Янгшу к вам будут обращаться многочисленные хэлперы на улицах. Игнорируйте их – за любую помощь они потребуют денежную мзду. - Используйте сплав из Гуйлиня в Янгшу, не только как средство передвижения, но и как экскурсию. Ведь именно здесь самые потрясающие виды
- Если вы решили купить сувениры в таких туристических местах, как Великая Китайская Стена, то не обращайте внимания на первоначальную цену, заявленную торговцем. Просто решите для себя, сколько вы готовы отдать за эту вещь и, торгуясь, медленно приближайтесь к искомой цифре. Мы покупали футболку и кружки по 20 юаней (3 доллара) за штуку при первоначальной цене в 180 (26 долларов)
– Не втыкайте палочки в рис! Это знак поминовения усопших и воспринимается многими китайцами как плохая примета
– Иностранную валюту в Китае имеет право менять только один банк –
Bank of China
по строго фиксированному курсу. В остальных можно только снимать деньги в банкоматах, если они оборудованы специальной системой, принимающей карточки с 4-х значным пином. Отличительной чертой такой системы может стать надписи на английском языке на дисплее банкомата.



ВОЗВРАЩЕНИЕ НА РОДИНУ...

04.04.10 | 19:17

"По весне ливни ринутся в бой,
  С ними я возвращаюсь домой…"
  Алиса


Сегодня тот самый день, которого мы так долго ждали и одновременно так боялись. Сегодня мы завершаем наше Кругосветное Путешествие и возвращаемся в Россию. С одной стороны, нам очень хочется на Родину – за восемь месяцев бродяжничества по свету мы успели немного устать и очень соскучиться по родным, близким и друзьям. С другой стороны, бесконечно жалко, что наше путешествие уже завершается, что позади десятки тысяч километров дороги, удивительные пейзажи, сказочные памятники и добрые люди.
С утра, прокричав традиционное «Нехао!» маленькой говорящей галке, растрепанно сидящей на кухне нашего хостела, мы поехали в аэропорт. Отличное метро в Пекине! Трудно себе представить, что больше половины (!) современных веток были открыты в 2008 году к Олимпийским Играм. Все-таки, большой спорт сильно меняет мир. Ведь именно к 2008 году по всему Китаю начали появляться дублирующие указатели на английском языке, столь облегчающие жизнь многочисленным туристам. Мы часто думали, а легко ли путешествовать по России? Представьте себе, вы не знаете русского, вам надо остановиться в гостинице в российской глубинке, вам надо купить билет на поезд, вам надо заказать поесть в ресторане… Да, наверное, еще долгое время наша страна останется экстремальной в глазах многих самостоятельных путешественников. Даже столь непростой Китай сильно опередил нас в этом направлении.
Через час третий терминал гостеприимно распахнул свои двери. Неужели мы возвращаемся домой? Больше не надо выбирать маршрут, переезжать из города в город, не надо задыхаться, карабкаясь по горам, следить за своими сумками и каждый вечер переписывать сделанные за день фотографии?! Сможем ли мы вернуться к скучной и размеренной, оседлой жизни в большом городе?  Мы не знаем ответа на эти вопросы.
Красивая китаянка за стойкой авиакомпании Finair
, заученно традиционной улыбкой приветствовала нас. И вдруг, регистрируя наши билеты, на ее симпатичное лицо набежала тень удивления. Беззвучно шевеля накрашенными губами, она что-то начала считать, глядя в экран своего компьютера.
– Что-то не так? – встревожились мы.
– Вы… вы… так много перелетов, - растерянно произнесла она, приоткрыв рот и переводя взгляд с нас на терминал и обратно.
– Да, у нас кругосветный билет.
– Будапешт, Венеция, Барселона, Буэнос-Айрес, - заворожено перечисляла она, города, - Лима, Сидней, Мельбурн, Алис Спрингс, Кэрнс...
А мы уже не улыбаемся, у нас уже наворачиваются слезы на глаза, когда слышим столь знакомые имена. Это не пустые названия. За каждым из них целый мир, за каждым из них удивительно прекрасная история нашей дороги. И нам хочется кричать во весь голос от осознания того, что путешествие уже практически завершилось!
 – Сидней, Бангкок, Гонконг, Пекин, - вновь обрели мы способность слышать. Наконец, китаянка подняла голову.
– Вы такие счастливые люди, - тихо сказала она… И это была абсолютная правда. Восемь месяцев чистого незамутненного счастья промелькнуло, как один день.
И вот мы в самолете. И вот мы уже летим над просторами великой и могучей державы. Позади священный Байкал, Сибирь с ее бескрайними просторами, Уральские горы… Уже ближе и ближе родная столица… Короткая пересадка в Хельсинки, и вот Москва под нами. С тихим шуршанием коснулись шины посадочной полосы… Все. Кругосветка закончена… Серые блоки родного Шереметьего приветствовали своих блудных детей, вернувшихся на Родину.
А кроме них нас ждали родственники, которые закатили роскошную встречу прямо у нас дома! Дым стоял столбом и коромыслом. Восторги встречи и радость объятий! Пасхальные куличи, блины с икрой и домашние котлеты! Все-таки, так здорово вернуться домой! Но в глубине глаз, где-то очень глубоко, теплилась слезинка, прощаясь с самой большой мечтой нашей жизни с Кругосветным Путешествием, которое, увы, уже стало историей…



НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

04.04.10 | 20:31

  "Мир огромен и красив,
   Счастья хватит всем…"
   Бахыт Компот


Позади самое большое приключение - Кругосветное Путешествие длиной в восемь месяцев! За это время мы прожили целую жизнь со своими радостями и горестями, восхищениями и разочарованиями. Мы слушали плач скрипки на ночном Дунае, замирали от восторга у венецианских каналов и французских замков. Упивались бессмертными шедеврами Гауди. Наслаждались видами аргентинских кактусовых полей. Дотрагивались до китов, проплывающих мимо нашей лодки. Взбирались на небо по южноамериканским вулканам, где гигантские кондоры кружили вокруг гор. Нас грабили перуанские полицейские на границе с Боливией и крали наши фотоаппараты колумбийские воры в автобусе Эквадора. Мы любовались несравненной красотой Мачу Пикчу и обливались потом при подъеме на Вайну Пикчу. Ловили крокодилов в перуанских джунглях и искали анаконд в боливийской пампе. Кормили с рук кенгуру и валаби в Австралии. Встречали Новый Год ошеломляющим сиднейским фейерверком. Мы мучались животами во Вьетнаме, ангиной в Аргентине и насморком в Китае. Мы улыбались вместе с тайцами на нереально красивых островах и встречали рассвет у нежно-белого храма на Севере этой страны. Мы удивлялись сплетению природы и древних храмов в камбоджийском Ангкоре. Загадочные горы бухты Халонг приветствовали нас своими туманными берегами. Мы задумчиво бродили по Китайской Стене, ночевали на горе Хуашань и спускались по лестнице рядом с 70-ти метровым Буддой. Мы экономили евро и австралийские доллары, пересчитывали аргентинские песо, перуанские соли, боливианские боливиано и американские доллары в Эквадоре. Нас приветствовал король Рама IX
с тайских бат, Хо Ши Мин с вьетнамских донгов и Мао с китайских юаней. Мы удивлялись необычным сочетаниям продуктов в сычуанской кухне. Пили белое австралийское вино с видом на гору Улуру, а красным оттеняли вкус нежных аргентинских стейков. Мы кушали пиццу и моцареллу в Италии, наслаждались нежным сорбетом во Франции, на пляжах Испании ели морискаду. В Перу нам готовили знаменитую севиче, в Боливии мы угощались пике мачо, а в Эквадоре кулинарничали сами. В Австралии мы открыли для себя нежнейшего кенгуру, а в Китае утку в ее различных ипостасях. В Тайланде Том Ям был нашим верным другом, а во Вьетнаме суп Фо. Мы прожили целую жизнь за эти, пролетевшие в один миг, восемь месяцев...
Мы посетили 13 интереснейших стран с их уникальными природными и культурными богатствами. Всего в пути мы провели 236 ночей, но из-них лишь две ночи мы спали в самолетах, четыре в поездах и столько же в автобусах. За это время мы совершили 32 рейса на 15-ти различных авиакомпаниях с четырех континентов нашей планеты; 28 дальних автобусных переездов в 7-ми странах мира; а 10 путей было проделано на железных дорогах. Самым длинным беспосадочным перелетом не только в этом путешествии, но и в нашей жизни, был полет из Буэнос-Айреса в Сидней длиной в 14,5 часов над Антарктидой. Больше всего времени мы провели в Эквадоре – 41 ночь, а меньше всего в Венгрии, куда нас занесла нелетная погода над Европой - всего одну ночь. В Перу мы возвращались чаще всего - целых три раза, а если говорить про город, то наиболее часто мы прилетали в Бангкок - четыре раза за все путешествие. Выше всего мы поднимались в Эквадоре на вулкан Котопакси. С высоты 5050 метров изумительны виды! Обливались пОтом мы в пустыне Алис Спрингс в Австралии при температуре за 40 градусов, а мерзли в Пекине и в Боливии в Соляр де Уюни при минус пяти. Самой долгой дорогой на автобусе стал путь в Перу из Куско в Лиму - 20,5 часов, а переезд по железной дороге в Китае из Ченгду в Куйминь - 19 часов. Самым большим разочарованием этого путешествия стал суетливый Сайгон, а вот позитивных и удивительных открытий было столько, что мы не можем выделить среди них какое-то одно. Самым неприятным происшествием можно считать кражу фотоаппаратов в Эквадоре, а самой долгожданной встречей - визит наших родителей в Тайланд. Самое необычное и яркое знакомство - с Петрой и Дэном, ребятами из Южной Африки. Самые дешевые страны - Боливия и Вьетнам (расход 39 и 38 долларов за ночь с человека со всеми переездами, едой, жильем), самой же дорогой оказалась Австралия (181 доллар), опередив по этому показателю даже старушку Европу. Самое дешевое жилье мы нашли в Боливии на озере Титикака на острове Солнца, где комната с двумя кроватями, без санузла нам обошлась в 4 доллара на двоих за ночь, а самой дорогой покупкой было приобретение фотокамеры в Эквадоре взамен украденного за 1400 долларов. Больше всего фотографий мы сделали в Китае - свыше 3,5 тысяч штук. А если считать частоту снимков в день, то тут пальму первенства, безусловно, держит итальянская Венеция - 850 снимков за три дня. Всего же из этого путешествия мы привезли домой более 25 тысяч фотографий! Будет чем заняться на досуге, разбирая и сортируя снимки…
Мы уложились в запланированный бюджет даже при двух форсмарожных обстоятельствах: кражи денег в Перу и  покупки дорогого фотоаппарата. Более того, мы потратили на 10% меньше, чем рассчитывали, доказав, что бюджетные самостоятельные кругосветные путешествия более, чем реальность!
Всего Кругосветное Путешествие нам обошлось в 90 долларов на человека за ночь, включая все перелеты (как внешние, так и внутренние), автобусы и поезда, трансферы, визы, проживание, питание, экскурсии и входные билеты, комиссионные за снятие денег в банкоматах, оплату Skype и нашей мобильной связи, а также непредвиденную покупку фототехники и сувениры нашим родным и близким... Сравните эту цифру со стандартным туром в Египет или Турцию, столь популярными в нашей стране, и вы поймете, что кругосветка не столь уж накладное, но чертовски увлекательное мероприятие. Наша планета – это удивительное и прекрасное место, где живут замечательные люди. Хороших людей на Земле на порядок больше, чем плохих, в этом мы убедились сами. А если мы живем в таком чудесном месте и окружены столь интересными людьми, то, наверное, не стоит себе отказывать в таком удовольствии, как кругосветное путешествие!
Мы еще раз благодарим всех, кто был с нами все это время, поддерживал нас в Интернете и делился своим опытом! Спасибо вам огромное! Без вас, нам было бы гораздо тяжелее…
Мы не прощаемся – впереди увлекательный процесс обработки и заливки на сайт огромного количества фотографий. Ждем вас в разделе Фотографии через пару недель!
Искренне ваши, Дима и Катя…





Все материалы и изображения на данном сайте являются частной собственностью. Все права защищены ©  2009 г.
Изображения карт являются собственностью National Geographic © Все права защищены.



ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS